Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов»

Официальный сайт

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения парктических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе и приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СОШ № 26" - нет.
Учебные кабинеты - 46 Учебно – вспомогательные кабинеты ПАСПОРТА УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ (с указанием объектов для проведения практических занятий)
1 блок
 (начальная школа)
  2 блок 3 блок
  • Начальных классов - 15
  • Русский язык - 4
  • Математики - 6
  • Физики - 1
  • Химии - 2
  • Биологии - 1
  • География - 1
  • Истории - 1
  • ОБЖ - 1
  • Иностранного языка - 4
  • Музыки - 1
  • Технологии - 1
  • Мастерские - 2
  • Спортивный зал - 1
  • Гимнастический зал - 1
  • Кабинет профилактики - 1
  • Кабинет психолога - 1
  • Кабинет кулинарии - 1
  • Библиотека - 1
  • Актовый зал - 1
  • Хореографический зал - 1
Кабинет истории 227
Кабинет математики 241

Материально-техническая база учреждения: общая площадь – 5852,4 кв. м

Учебные – 2819,3 кв.м.:

  • учебные кабинеты – 2472,8 кв. м;
  • спортивный зал – 279, 5 кв.м.;
  • гимнастический зал – 59,8кв.м.

 

Учебно – вспомогательные – 534,4 кв. м:

  • Библиотека - 71,1 кв.м
  • Актовый зал – 204,7 кв.м
  • Кабинет психолога – 34,1 кв. м
  • Кабинет социального педагога - 10,0 кв.м
  • Кабинет профилактики – 9,5 кв.м.
  • Учительская – 22,7 кв.м
  • Кабинет педагога организатора – 10,6 кв. м
  • Лаборантские - 171,7 кв.м

Подсобные – 2353,9

Административные – 152,5 кв. м


Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

На пути к главному (специализированному) зданию отсутствует покрытие из рыхлых материалов, в т.ч. песка, гравия. Ширина полосы движения соответствует требованиям. Тактильной полосы, карманы и места отдыха – отсутствуют.
Крыльцо или входная площадка  имеют твердую поверхность не допускающую скольжения.
На крыльце оборудован пандус: ширина марша пандуса,  высота одного подъема – соответствуют требованиям.
Имеются предупредительные полосы о препятствии.

Библиотека

Библиотека располагается на первом этаже здания школы.
Площадь библиотеки - 71,1 кв. метра.
Основные функции библиотеки: образовательная, информационная, культурная
Структура библиотеки:
- Абонемент
- Читальный зал на 12 посадочных рабочих мест
Книжный и учебный фонд библиотеки составляет- 18770 шт. в том числе брошюр и журналов.
Проводятся меры по 100%-ному обеспечению учебниками всех обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидов
График работы
Понедельник - Пятница с 09.00 час. до 16.00 час.
Время доступа обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к ЭОРам в библиотеке - ежедневно с 08.00 до 16.00.

Объекты спорта

Для проведения занятий по физической культуре, занятий спортивных секций, спортивных соревнований, оборудован спортивный зал, гимнастический зал, спортивная площадка.
Площадь спортивных объектов:
Спортивный зал – 279,5 кв.м
Гимнастический зал – 140,5 кв.м.
Спортивная площадка – 11704 кв. м.

Перечень оборудования смотри подробно – здесь.

 

Перечень оборудования

Спортивный зал Гимнастический зал
Мячи футбольные
4 шт.
Скамейка
3 шт.
Мячи баскетбольные
12 шт.
Брусья гимнастические
1 шт.
Мячи волейбольные
4 шт.
Маты гимнастические
12 шт.
Маты гимнастические
20 шт.
Обручи
15 шт.
Конь гимнастический
2 шт.
Фигуры мягкие
Комплект
Козел гимнастический
1 шт.
Банкетки
5 шт.
Скакалки
20 шт.
Комплект для прыжков в высоту
2 шт.
Бревно гимнастическое
1 шт.
Козел гимнастический
2 шт.
Набивные мячи
4 шт.
Мост подкидной
2 шт.
Обручи
8 шт.
Стол теннисный
2 шт.
Стойки для прыжков в высоту и планка
1 комплект
Гантели
5 комплектов
Канат
1 шт.
Гранаты для метания
4 шт.
Диск для метания
2 шт.
Мост гимнастический
2 шт.
Сетка волейбольная
4 шт.
Кольца гимнастические
1 комплект
Баскетбольный щит
4 шт.
Брусья гимнастические (в разборе)
1 шт.
Установка для штанги
(в разборе)
1 шт.
Стойки для волейбольной сетки (в разборе)
1 шт.
Гири 16 кг
2 шт.
Насос
1 шт.

 


Об условиях питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Режим работы столовой: пн – пт. с 8.00 до 16.00, в субботу работает буфет с 9.30 до 12.00
Столовая школы рассчитана на  посадочных 250 мест.
119 человек получают доиационное питание
В данное время в школе для учащихся осуществляется питание по системе безналичной оплаты - по пластиковым картам, что являетя одним из этапов по федеральной программе Российской Федерации "Модернизация школьного питания". Проект осуществляется в сотрудничестве с ООО "Инфошкола" города Абакана.
Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного 10-дневного меню. С учетом возраста обучающихся в меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
С целью контроля по соблюдению технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд.  Запрещенные продукты в питании детей не употребляются. При проведении питания детей обязательным является присутствие классного руководителя и дежурного учителя.
Ежедневно ведется следующая документация: «Журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые заболевания», «Журнал бракеража готовой продукции», «Журнал бракеража сырой продукции», "Журнал здоровья", "Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд", "Журнал учета температурного режима холодильного оборудования", "Ведомость контроля за рационом питания".
В холе возле столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены (раковины для мытья рук с подводкой к ним холодной и горячей воды, мыло, электросушилка).
Об организации питания подробнее...

Охрана здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сохранение и укрепление здоровья учащихся достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности образовательной деятельности, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательной деятельности строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).
  Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером, состоящим в штате ГБУЗ «Абаканская Детская Городская  поликлиника». Медицинский пункт расположен на первом этаже и состоит из приемного и прививочного кабинетов. Режим работы медицинского кабинета с 8.00 до 16.00. В школе также  имеются кабинет стоматологии. Медицинские кабинеты оборудованы, имеется необходимый запас ме­дикаментов и инструментария. Лечебно-профи­лактические мероприятия проводятся в со­ответствии с планом работы медицинских кабинетов и должностных обязанностей медицинского работника. Контроль над организацией прохождения меди­цинских осмотров осуществляют администрация школы, медицинский работник и классные руководители.  Мероприятия по охране здоровья учащихся включают:
  • анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;
  • ведение строгого учета детей по группам здоровья.
  • формирование групп здоровья по показателям.
  • проведение диспансеризации  и медицинского осмотра учащихся школы.
  • обеспечение и организация профилактических прививок учащихся, вакцинация  учащихся.
  • витаминизация учащихся.
  • анализ случаев травматизма в школе.
  • организация питания учащихся. Работа бракеражной комиссии по питанию
  • соблюдение санитарно-гигиенического режима (влажная уборка кабинетов,  проветривание; освещение; отопление, вентиляция, полив и разведение растений).
  • рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа).
  • фильтрация в период эпидемий гриппа.
  • обеспечение кабинетов повышенной опасности медицинскими аптечками.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает:
  • текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации в порядке, установленном законодательством РФ.
  В МБОУ «СОШ № 26» работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБОУ "СОШ № 26" большинство предметных и административных кабинетов, библиотека объединены в локальную сеть. Выход в Интернет обеспечен оптово-волоконной связью (провайдер Ростелеком). Обеспечивается контент-фильтрация. Программное обеспечение СКФ Интернет Цензор содержит "белый" и "чёрный" список сайтов в целях ограничения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется в соответствии с Порядком доступа педагогов к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам МБОУ "СОШ № 26".
Информационная систмема и информационно-телекоммуникационная сеть приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБОУ "СОШ № 26" электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке. Доступ к ним всем участникам образовательных отношений, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидов предоставляется ежедневно с 9.00 до 16.00.
Более подробно познакомиться с перечнем ЭОР можно здесь.