Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов»

Официальный сайт

Круглый стол «Профессиональное самоопределение школьников в контексте современных требований регионального рынка труда».

16 ноября 2017 года с 10:00 до 12:00 состоялся  круглый стол «Профессиональное самоопределение школьников в контексте современных требований регионального рынка труда» в рамках проведения Дней среднего профессионального образования  при поддержке Министерства образования и науки Республики Хакасия.

Организатор круглого стола: Сетевой инжиниринговый центр на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Абакана «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов». В работе круглого стола приняли участие участники Сетевого инжинирингового центра.

В работе круглого стола приняли участие представители органов власти, работодатели, руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, родители.

Активными участниками дискуссии стали: 

  • Мартынова Л.М., начальник отдела программ занятости Министерства труда и занятости Республики Хакасия
  • Кеберле Н.В., начальник отдела профессионального образования Министерства образования и науки Республики Хакасия
  • Жданова В.К., заведующий отделом профессионального самоопределения школьников МБУ «Центр ППМиСП»
  • Кыштымова К.В., педагог-психолог МБУ «Центр ППМиСП»
  • Дунин С. В., заместитель директора по УР ГБПОУ Республики Хакасия «Хакасский политехнический колледж
  • Шпигальский Д. О., заведующий отделением профессиональных квалификаций» ГБПОУ РХ Техникум коммунального хозяйства и сервиса
  • Смертина С. А., заместитель директора по УВР ГБПОУ РХ «Абаканский строительный техникум»
  • Красноносова Е.Ф., специалист отдела по работе с персоналом Абаканского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания»
  • Леппа В.В., начальник отдела кадров НО «МЖФ г. Абакана»
  • Иванова Н.В., ООО «Сибстройсервис»
  • Бажутина А., менеджер по персоналу группы компаний Хакасия.ru

В рамках круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Особенности регионального рынка труда: обзор рынка труда РХ, структура занятости, взаимодействие спроса и предложения труда.
  2. Социальные условия (факторы) влияния профориентационной информации о региональном рынке труда на профессиональное самоопределение школьников.
  3. Ключевые проблемы формирования информационного поля регионального рынка труда в соответствии с процессами профессионального самоопределения школьников.
  4. Пути формирования на региональном уровне профориентационной информации о рынке труда на основе определенных условий социального влияния семьи, школы, учреждений профессионального образования, потенциальных работодателей.
  5. Требования работодателя к работникам на современном рынке труда (ожидания).
  6.  Региональные возможности получения профессионального образования.
  7. Организация среды профессиональных проб, опережающей практикоориентированной профессиональной подготовки школьников на базе СПО.

Участники круглого стола рассмотрели актуальное состояние системы   профессионального самоопределения и определили основные причины несоответствия профессиональной ориентации и спроса рынка труда: низкий уровень информированности школьников о региональном рынке труда, наличие стереотипов общественного сознания относительно высшего образования как гаранта успешного трудоустройства, отсутствие ценностей физического труда, низкий престиж рабочих профессий; основные требования работодателей к  работникам на современном рынке.

  Участники круглого стола отметили возможные варианты решения сформулированных проблем путем активизации межведомственного взаимодействия в целях представления актуальной информации для выпускников и их родителей, положительный опыт и имеющиеся условия для диагностики профессиональных предпочтений, профессионального самоопределения школьников и профессионального образования, опыт по созданию среды профессиональных проб, опережающей практикоориентированной профессиональной подготовки школьников на базе СПО.

Помимо этого, были предложены возможные варианты решения сформулированных проблем путем активизации межведомственного взаимодействия в целях представления актуальной информации для выпускников и их родителей.