Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №26 с углублённым изучением отдельных предметов»

Официальный сайт

Часто задаваемые вопросы


Достижения какого уровня и за какой период времени рассматриваются комиссией при составлении рейтинга для поступления в профильные классы?

   Достижения муниципального, регионального и всероссийского уровней за 2 учебных года, предшествующих индивидуальному отбору и связанных с профильным предметом


Можно ли поступить на профильное обучение в 11 класс?

   Да, можно, при наличии вакантных мест на данный профиль, из числа обучающихся, завершивших освоение образовательных программ основного общего образования и имеющих за 10 класс итоговые (годовые) оценки «отлично» и «хорошо» по соответствующим предметам.


Обязательно ли ребенку проходить промежуточную аттестацию? Если ребенок по время промежуточной аттестации уезжает на лечение, как быть?

   Согласно статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

   При отъезде в сроки проведения промежуточной аттестации обучающиеся вправе пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые организацией, но не более двух раз.


Какие предметы в школе изучаются углубленно и в каких классах?

   В 26 школе углубленно изучается математика с 7-го класса и в 10-11 классах – профильные предметы

   Формирование классов с углубленным изучением предметов осуществляется в соответствии с Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.12.2014г. № 732 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации Республики Хакасия для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения» и на основании Положения о приемной комиссии по отбору либо переводу в классы с углубленным изучением отдельных предметов в МБОУ «СОШ№26»


Какие документы необходимо представить для участия в отборе в классы с углубленным изучением математики?

   Заявитель представляет следующие документы:

    - заявление родителей (законных представителей),
    - справка (ведомость успеваемости) о результатах итоговых (годовых) оценок учащегося,
    - материалы, подтверждающие достижения обучающегося в учебной, учебно-исследовательской деятельности, научно-техническом творчестве, искусстве, спорте за два учебных года, предшествующих индивидуальному отбору, взаимосвязанные с программами основного общего образования, обеспечивающими углубленное изучение математики.


Когда можно подать заявление в класс с углубленным изучением математики?

   Согласно локальному акту школы (Положение о приемной комиссии по отбору либо переводу в классы с углубленным изучением отдельных предметов в МБОУ «СОШ№26») сроки приема заявлений – с 01 по 10 июня.


Обязательно ли изучение в школе второго иностранного языка?

   В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второй иностранный язык относится к обязательным учебным предметам (п. 18.3.1.).

   Вместе с тем, ФГОС не определяет, в каком объеме и на каком этапе освоения образовательной программы необходимо вводить второй иностранный язык в школе. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (ч. 2 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ). Следовательно, школа вправе самостоятельно определить в рамках своей компетенции в учебном плане образовательной программы: в каком классе и в каком объеме (количестве часов) изучается второй иностранный язык в школе. 


Должен ли ребенок посещать курсы внеурочной деятельности?

   Согласно ФГОС основная образовательная программа образовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность.

   План внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС наряду с учебным планом является частью основной образовательной программы образовательной организации и обязателен к исполнению.

   Согласно статье 43 Федерального закона учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.


Как можно ознакомиться с меню школьного обеда?

   Утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий, размещается на сайте образовательного учреждения в разделе «Организация питания», кроме этого ежедневно размещается на информационном стенде в обеденном зале.


Кто и как контролирует качество и безопасность питания детей в школе?

   С целью осуществления постоянного контроля качества готовой пищи и соблюдения технологии приготовления, в школе создана бракеражная комиссия в составе заведующей производством, заместителя директора по УВР, исполняющей обязанности контрактного управляющего, медицинского работника, представителя родительской общественности.

   Комиссия осуществляет контроль за соответствием технических требований, предъявляемых к продовольственному сырью и пищевым продуктам, поступающим на пищеблок, наличием документов, удостоверяющих их качество и безопасность. Выдача (отпуск) обучающимся готовой пищи из общих котлов, кастрюль, лотков, емкостей и т.п. разрешается только после снятия проб членами бракеражной комиссии, о чем делается запись в «Журнале бракеража готовой пищевой продукции».

   Осуществляется родительский контроль за организацией и качеством питания обучающихся. Создана мобильная группа, в состав которой входят члены родительской общественности. Итоги проверок отражаются в Актах контроля за организацией питания детей.

   Также, контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся в соответствии с программой производственного контроля осуществляет юридическое лицо, ООО «Кулинар», обеспечивающее питание в образовательном учреждении на основании контракта.


Можно ли второклассникам учиться во вторую смену?

   С 1 января 2021 г. вступили в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г., в которых указано, что во вторую смену не могут учиться 1, 5, 9 - 11 классы.


У меня ребенок с ОВЗ. Как будет проходить его обучение?

   Обучение будет организовано на основании Вашего заявления и заключения ТПМПК, в котором указывается рекомендуемый вариант программы. Специалистами школьного психолого-педагогического консилиума будет разработана программа психолого-педагогического сопровождения. При необходимости будут организованы занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом в школе, с учителем-дефектологом в "Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (в рамках сетевого взаимодействия).


Где подросток может получить консультацию по профориентации?

   Получить консультацию по профориентации подросток может у педагога-психолога. Психологическая консультация по профориентации (по результатам диагностики) поможет подростку лучше понять, насколько выбранные профессии будут ему подходить: будут соответствовать его интересам, способностям, личностным характеристикам.


С какого возраста учащиеся могут входить в детские общественные объединения?

Членами и участниками детских общественных объединений могут быть учащиеся, достигшие 8 лет (ст. 19 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»).


Как я могу записать своего ребенка на обучение в кружки и секции? Может ли он заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования?

   Информация о реализуемых в МБОУ «СОШ № 26» программах дополнительного образования размещена в информационной системе «Навигатор дополнительного образования Республики Хакасия».

  В «Навигаторе дополнительного образования Республики Хакасия» вы можете подавать заявки на интересующие вас программы

  Для этого необходимо пройти все этапы регистрации на выбранную дополнительную общеразвивающую программу.

  Подробную инструкцию можно найти на официальном сайте МБОУ «СОШ № 26» в разделе «Навигатор ДО».

  Ребенок может заниматься в нескольких объединениях дополнительного образования.


В каком случае могут поставить ребенка на внутришкольный учет?

 На основании Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999г № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановке на внутришкольный учет подлежат учащиеся:

  1. безнадзорные или беспризорные;
  2. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. прибывшие из социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
  4. употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
  5. совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
  6. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  7. освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  8. совершившие общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
  9. обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
  10. условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
  11. освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
  12. осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
  13. осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
  14. систематически нарушающие Устав Школы;
  15. систематически пропускающие уроки без уважительной причины.